Как купить хороший б/у автомобиль

и не разочароваться в нем через неделю
Спецпроект «Наш Киев» и CarFinder
Вы давно мечтали об автомобиле. Собрали N-ную сумму денег, посерфили в интернете и, кажется, нашли машину мечты ― такую красивую, с адекватным пробегом, без темной предыстории и ДТП в биографии. Осмотр на сервисе говорит, что ходовая в норме, компьютерная диагностика ошибок не выдает ― покупаем! Но проходит неделя-две, как вдруг появляются «подводные камни»: машину при движении уводит в бок, слева стучит, справа скрипит, а капот и крыло на солнце отличаются по цвету. В итоге вы в расстроенных чувствах не знаете, что делать ― то ли смириться и ездить дальше, то ли продавать купленное недавно авто.

Вместе с сервисом по автоподбору CarFinder собрали пять тонкостей, о которых стоит помнить каждому потенциальному покупателю б/у автомобиля.

Не бит, не крашен, ездила бабушка

«Не бит, не крашен» ― пожалуй, именно эта крылатая фраза как нельзя лучше описывает автомобили в продаже. Все-таки современные технологии позволяют отремонтировать аварийную машину практически бесследно, и порой заметить восстановительные работы может только наметанный экспертный глаз.

Это раньше кузов автомобиля проверяли чуть ли не народными методами. Например, замеряли зазоры между дверьми и кузовом специальными карточками. Если слева помещалось четыре карточки, а справа только две, это говорило о проблемах в целостности кузова. С помощью магнита, обмотанного в ткань, проверяли силу притяжения. В местах, где магнитилось слабо или не магнитилось вообще, было много шпатлевки, а значит, проводились рихтовочные работы. Проверяли автомобили и на глаз: искали отличия в цвете, оттенке, структуре краски и посторонние песчинки в лаке.

Со временем появились толщиномеры. С их помощью даже неопытный автомобилист мог узнать, какие детали подвергались повторной окраске или рихтовке. Такой метод проверки все еще популярен, правда, удивить «чудо-пистолетом» продавцов автомобилей уже не выйдет.
Сейчас технологии подготовки машин к продаже сильно шагнули вперед, поэтому поиски хорошего б/у автомобиля нередко превращаются в тот еще квест. Допустим, капот могли поменять, если на него упала сосулька с крыши и пробила насквозь. Но что, если машина попала в аварию, и поврежденные детали кузова заменили цвет в цвет, чтобы выдать автомобиль при продаже как «не бит, не крашен»? К слову, кузов вообще может быть собран из нескольких частей, а его силовая конструкция ― нарушена после серьезного ДТП. Будет ли такая машина по-прежнему безопасной и надежной? Вряд ли.

Конечно, у подержанного автомобиля могут быть повторно окрашенные детали, в этом нет ничего ужасного. Незначительные повреждения в прошлом допускаются. Задача эксперта ― выяснить, почему проводились те или иные работы. Например, определить, заводской ли герметик наложен на кузовных швах, как обстоят дела с подушками безопасности и несущей конструкцией. Экспертам приходится искать ответы на эти и другие вопросы в каждом осматриваемом автомобиле. На помощь приходят современные технологии: записи о фиксации ДТП, расчеты страховых компаний об устранении последствий аварий, базы данных Нацполиции и другие.
КЕЙС 1
Не так давно в центр экспертного осмотра CarFinder CHECK-POINT в Киеве привезли автомобиль ― четырехлетний Volkswagen Tiguan. Машина оказалась после серьезной аварии с полностью замененными фронтальными частями кузова. Капот и крылья хоть и были в рамках заводских допусков по толщиномеру, но только потому, что их заменили. А вот под капотом все оказалось куда интереснее: на автомобиле 2015 года выпуска были установлены фары производства 2017-го ― из будущего, не иначе! На силовых элементах кузова были следы восстановления, сварочных работ и шпатлевки. А это скелет и основа автомобиля!

Продавец провел колоссальную работу, и вскоре продал эту машину другому, доверчивому покупателю, который в центр экспертного осмотра CarFinder CHECK-POINT, увы, не заехал.

Далеко не факт, что в случае повторного ДТП в когда-то битой машине сработают подушки безопасности и другие системы. А про последующую ликвидность при перепродаже и говорить не стоит.

«Скрученный» пробег машины

Этот «фокус» давно стал классикой жанра как у перекупщиков, так и у владельцев авто. Ведь по пробегу зачастую можно определить состояние автомобиля: чем ниже километраж, тем менее «уставшей» будет машина. И тем дороже, соответственно, ее можно будет продать.
КЕЙС 2
Недавно в работе CarFinder был дизельный автомобиль Volvo XC90 восьмилетней давности. Продавался он в небольшом городе, на невзрачных фотографиях в объявлении ― «уставший» салон и кузов, не блещущий лоском. Оно и неудивительно ― пробег-то у Volvo целых 345 тысяч км! Но есть ведь смельчаки, купили! Все-таки заманчивая цена, да и торг никто не отменял.

Вот только через три недели этот же автомобиль стал продаваться уже в Киеве. Естественно, отполированный, с отреставрированным салоном, матовой кожей на руле и… пробегом в 115 тысяч км.

КЕЙС 3
Второй случай: команда CarFinder предложила клиенту рассмотреть автомобиль, подходящий по всем параметрам, но с пробегом в 160 тысяч км за восемь лет. Клиент такой цифры опасался и отказался от этого варианта. А спустя неделю со словами «Вот же! Такой пробег подходит, давайте его проверим!» прислал ссылку на все тот же автомобиль, но уже с пробегом в 97 тысяч км.

Эксперты CarFinder отмечают, что корректировка пробега ― это катастрофическая проблема в Украине. Оно и неудивительно, ведь «скрутить» пробег не составляет труда. В японских и корейских автомобилях его вообще можно скорректировать простым оборудованием с AliExpress.

Показания о пробеге хранятся только на приборном щитке, и если их исправить, единственным шансом на правду будет анализ сервисной истории и износа автомобиля. Поэтому важно не только сделать компьютерную диагностику пробега, но и проверить заявленную историю обслуживания в тех моделях, где это возможно. Если в истории дилерского центра нет фиксации заездов конкретного автомобиля с датами, пробегом на это время и перечнем работ, а накладные у продавца свидетельствуют об обратном, становится очевидно, что продавец обманывает.

Скажем честно, автомобили, которые ездят мало, действительно существуют. Но есть и те, которые долго простаивали, пока их восстанавливали после ДТП. Эксперты CarFinder ежедневно осматривают десятки машин и даже по косвенным признакам легко определяют ориентировочный пробег автомобиля. Да, отличить 80 и 105 тысяч км, конечно, не выйдет, но заявленные 115 тысяч км и реальные 200+ наметанному глазу видны хорошо.

Не владелец, а перекупщик

При покупке подержанного авто практически невозможно попасть на реального владельца машины. Ситуация такая же, как и с поиском съемного жилья в Киеве, когда квартира от хозяина ― это подарок судьбы.

Схема перекупщиков проста: купили машину подешевле, чуть подмарафетили, продали подороже. Будучи хорошими психологами, они легко сбивают цену из-за пустякового косметического недостатка.
Да и многие владельцы не хотят заморачиваться с продажей авто. Вспомните свое пятно на сидении, заниматься которым вам просто некогда. Именно поэтому автовладельцы и готовы идти на схему «здесь и сейчас», лишь бы обойтись без проверок на техстанции и прочих волокит. Нередко такая схема скрывает серьезные неисправности, и автомобиль ездит на «честном слове».

Но не у всех машин, которые продают перекупщики, темное прошлое. Нередко перекупщики просто ездят за автомобилями в небольшие города, где спрос невелик. Привозят машины в Киев, Днепр или Харьков и продают их за неделю без каких-либо инвестиций.

Вам, конечно, могло показаться, что хорошие машины можно купить только от владельца. Но не обессудьте! Каждому потенциальному покупателю стоит принять как данность, что в сделках с машинами часто обманывают. И делают это, увы, и перекупщики, и автовладельцы.

Машины из Америки

Пожалуй, это самая хайповая автомобильная тема на сегодня. После того, как три года назад в Украине снизили стоимость растаможки автомобилей, схема по привозу машин из Штатов стала все больше и больше набирать обороты. Одесский порт загружен сотнями привезенных авто, а сам город ― автовозами. И у этих автомобилей есть одна общая черта ― все они с повреждениями.

Большинство поврежденных автомобилей из США начинают свой путь на продажу с аукционов. Страховые, лизинговые компании или частные продавцы отправляют туда машины после происшествий ― ДТП, потопов, града, актов вандализма, механических повреждений. Некоторые из этих автомобилей запрещены к эксплуатации, ведь после серьезных аварий госорганы США присваивают машине статус не подлежащей восстановлению. И что в итоге не делай с таким авто, результат один ― ездить на нем запрещено. В Украине же отсутствует какое-либо ограничение на покупку и продажу аварийных автомобилей. Да и ремонтировать битые машины в Украине рентабельнее, чем в США ― все-таки рабочая сила здесь дешевле. Смекаете?
Сэкономить на покупке машины из США можно, но стоит ответственно подойти к выбору и диагностике автомобиля. Нередко в описании машин на автосайтах указана информация лишь о косметическом ремонте и покраске деталей, а о восстановительных кузовных работах или серьезных ДТП ничего не сказано. Автомобиль, больше похожий на груду металлолома после серьезного ДТП, но восстановленный в Украине умельцами, могут продавать как другой ― к примеру, всего лишь с двумя помятыми дверями. Неопытные покупатели не раз попадались в такие ловушки, доверяя трюкам продавцов.

В любом случае, покупая машину из США, первое, что должно вас насторожить, ― низкая цена.
КЕЙС 4
В CarFinder отмечают, что им встречались хорошие американские автомобили, где повреждения не нанесли весомого урона безопасности и целостности конструкции кузова. Такие случаи действительно могут быть примером экономии в 15-20% по сравнению с аналогичной машиной, купленной в Украине. Но, в основном, опыт говорит об обратном: то, что продается на сайтах автопродаж, в большинстве случаев ― серьезно поврежденные автомобили. Отремонтированы они кустарными приспособлениями, запчасти в них не оригинальные.

Но если вы все равно подумываете об автомобиле из Штатов, стоит узнать у продавца VIN-код машины. А лучше пусть он пришлет фото техпаспорта. Это позволит убедиться, что перед вами VIN интересующего вас автомобиля, а не другого такой же модели. VIN-код лучше прогуглить ― очень вероятно, что вы найдете архивную ссылку с аукциона и фото машины до покупки.

Если и в этом случае состояние автомобиля не отпугнет, покупайте отчет CarFax ― американской базы данных автомобилей. В США любой автосервис обязан вносить туда данные об обслуживающихся у них машинах. В таком отчете собрана вся информация о машине: история заездов на СТО, данные по авариям, количество владельцев и, конечно, пробег.

И только после всех этих манипуляций стоит выезжать на осмотр автомобиля со специалистом.

Трата времени и денег на просмотры автомобилей

Купить достойный подержанный автомобиль ― большая удача. Зачастую ожидание и реальность в автобизнесе кардинально отличаются. К примеру, обещают машину по неплохой цене, от первого владельца, без аварий и недостатков. «Срочно выезжаю!», — скажете вы, и уже на всех парах мчитесь в условный Харьков или Одессу. Вы даже уговорили друга прогулять рабочий день и отправиться в поездку вместе с вами.

После беглого визуального осмотра кажется — это она! Но копнули чуть глубже, и видите, что оттенок краски на солнце отличается, багажник сзади закрывается с «железным» звуком, фары спереди какие-то странные ― одна вроде новая, а вторая помутнела. Да и продавец какой-то дерганный, рот не закрывается, а все не по делу.
Осмотр на СТО подтверждает опасения: автомобиль битый, со слоем воска. В итоге возвращаемся домой ни с чем.

По приезду вспоминаем о стоимости дороги, проживания, питания и сервисного осмотра ― с несколькими тысячами гривен уже можно попрощаться. И это мы еще не говорим о времени, которое придется провести на сайтах автопродаж и все в тех же разъездах. Надолго ли вас хватит?
Сервис CarFinder решает все эти задачи. Ежедневно клиенты сервиса получают отчеты со всей Украины ― Днепра, Харькова, Одессы и других городов. По опыту компании подбор автомобиля длится, в среднем, около трех недель в зависимости от предпочтений клиента: один хочет внедорожник Toyota Rav4, другой ― «Mercedes GLE, дизель со светлым салоном». Цена вопроса зависит от бюджета, выделенного на покупку, и региона поиска.
Все сделают за вас
Задача CarFinder― сделать процесс выбора и покупки автомобиля приятным. Поэтому клиент может быть где угодно ― в офисе, под пальмой, в командировке. Эксперты CarFinder самостоятельно соберут пазл под названием «достойный автомобиль». Они не только подберут машину по желаемым критериям, но и проведут диагностику, проверят машину по всевозможным базам, а еще пришлют в Telegram-чат детальные фото- и видеоотчеты с любого города Украины.
Разные тарифные пакеты под разные запросы
Самый популярный тарифный план ― «Оптимальный» стоимостью $599. За эти деньги эксперты подберут вам и проверят машину в ценовом диапазоне $15-25 тысяч в крупных городах ― Киеве, Днепре и Харькове. Есть пакет за $499, когда авто вам нужно бюджетнее. Искать его будут в Киеве. Премиальные автомобили стоимостью свыше $25 тысяч эксперты ищут сразу в 16 городах Украины.
Предоплата 30%
До начала подбора и проверки машины клиент вносит только 30% стоимости услуги, остальную сумму ― уже после покупки автомобиля.
Экспертный осмотр
Тот случай, если вы сами нашли машину и просто хотите ее обследовать. В центре экспертной проверки автомобилей CarFinder CHECK-POINT подноготную машины изучат чуть ли не под микроскопом. Проведут экспертный осмотр кузова: замеряют толщину лакокрасочного покрытия, заводские швы, герметик. Проверят фары и фонари ― совпадает ли год их выпуска с датой производства автомобиля. Двигатель с помощью компьютерной диагностики исследуют снаружи и изнутри, определят наличие или отсутствие посторонних шумов. Посмотрят и салон: был ли он восстановлен, перекрашен ли руль, заменены ли накладки на педалях. Износ машины эксперты обязательно сопоставят с пробегом.
Проверка по базам данных
Машины, которые «все время была в одних руках», в реальности встречаются редко. Чаще ― смена владельца каждые два-три года. А что если их было шесть за последний год? Купил, понял, что это автомобиль с проблемами, отдал на продажу. В сервисе CarFinder проверят количество владельце по базам данных.
Пробег
Эксперты CarFinder ежедневно осматривают десятки автомобилей, поэтому с высокой вероятностью определят, корректен ли заявленный продавцом пробег в 115 тысяч за 10 лет.
Хороших вам машин и приятных дорог!
Текст: Алена Серикова
Фото: Depositphotos