ПРОВЕРИЛИ НА СЕБЕ: КАК ВЫБРАТЬ ЭЛЕКТРОСАМОКАТ
В будущем не будет пробок, зато будет электротранспорт!
Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?

В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!

Во новом выпуске ― электросамокат. Итак, поехали!
Самокат ― транспорт, знакомый многим еще с детства. Его основные плюсы ― компактность, безопасность, экологичность и комфорт. Но с появлением электросамокатов список достоинств гаджета значительно расширился. Теперь это не просто транспорт для фана или детей, а полноценное средство передвижения в условиях большого города.

В мегаполисе электросамокат дарит настоящую свободу: на нем можно лавировать сквозь пробки на дорогах или среди толп пешеходов на тротуарах. А еще без проблем парковаться, где угодно. При этом больше не нужно отталкиваться ногами от земли ― электросамокат все сделает за вас. Девайс можно взять с собой в помещение, проехаться с ним в лифте или метро, зайти в магазин или кафе. Есть модели и для детей ― они небольшие по размеру и могут разгоняться до 16 км/ч.
Электросамокат ― отличный вариант для поездок условиях города, а на некоторых, особо мощных моделях можно кататься и по бездорожью. Ямы, брусчатка, небольшие камни, лежачие полицейские, трава ― электросамокату подвластно почти все. А вот для езды по песку, льду и снегу девайс не подходит.

Ну, и, конечно, минималистичный и лаконичный дизайн. По виду электросамокат напоминает обычный, разве что, по размеру он немного больше. Ничего лишнего ― как раз тот случай.
Кататься на электросамокате зимой не рекомендуется. Все дело в чувствительном к морозу аккумуляторе. Когда за окном больше -5 градусов, девайс плохо «держит» зарядку. Это правило касается любого электротранспорта.

Советуем не ездить на устройстве в дождь и по лужам. Большинство электросамокатов, конечно, оснащены гидрозащитой, но любая электроника «боится» влаги. Если же под дождь вы все-таки попали, постарайтесь хотя бы полностью не «нырять» колесами в воду.

Ну и зарядка. Если прячете электросамокат на зиму, нужно хотя бы раз в месяц проверять уровень заряда аккумулятора, и поддерживать его на уровне не менее 60%.
Здесь нет ничего сложного. Вы отталкиваетесь стопой от земли, ставите обе ноги на платформу и… все. Дальше работает электродвигатель. От вас требуется нажимать большим пальцем правой руки на рычаг для регулировки скорости. Система несложная: чем сильнее нажимаете, тем быстрее едете.

Для остановки нужно нажать на рычаги тормоза на руле. Электросамокат устойчивый, и упасть с него вряд ли получится.
Важный критерий при выборе электросамоката ― колеса. Чем они больше и шире, тем лучше ― плохие дороги в таком случае будут вам нипочем. Но и у колес поменьше тоже есть свое преимущество ― они делают электросамокат маневреннее.

Еще один момент ― цельнорезиновые или накачиваемые колеса. Первые служат дольше и не пробиваются, вторые лучше амортизируют на брусчатке, ямах и других неровностях. Если на электросамокате с накачиваемыми колесами рельеф не будет вас волновать, то в случае с цельнорезиновыми устройство на неидеальной дороге будет потрясывать. Ну, и протекторы. Они бывают двух видов ― для езды по дорогам и по пересеченной местности.

Следующий критерий ― емкость аккумулятора. Батареи в электросамокатах могут быть свинцовыми или литиевыми. Первые ― утяжеляют электросамокат, а учитывая их объём, их емкость зачастую слишком мала, чтобы обеспечить приемлемый пробег на одном заряде. С литиевыми все наоборот: гораздо выше энергоемкость (простыми словами ― соотношение емкости и веса). Литиевый аккумулятор мощнее своего свинцового собрата. В целом, правило такое: чем выше емкость аккумулятора, тем большее расстояние вы сможете проехать на одном заряде.
Дальше ― двигатель. Чем он мощнее, тем легче вам будет подниматься на электросамокате в гору. Но в мощном моторе и есть минус ― он быстрее «съедает» зарядку.

Следующий критерий ― привод. Или, проще говоря, расположение двигателя. Привод может быть задним, передним или полным. Переднеприводный электросамокат меньше заносит, заднеприводный ― отличный вариант для подъема в гору. Ну а полный привод ― это два в одном, а значит, и самый крутой вариант из всех.
Тормоз у электросамоката бывает барабанный и дисковой. Дисковые же в свою очередь делятся на два вида ― механический и гидравлический. Последний ― мощнее. Барабанный закрыт корпусом, из-за чего в случае поломки его сложно чинить. Дисковой тормоз ― более современный вариант. Он расположен на колесе, поэтому его всегда можно с легкостью отрегулировать.

Обращайте внимание и на амортизаторы
: они могут быть установлены на обоих колесах, только на одном или вовсе отсутствовать. Амортизаторы поглощают отдачу при езде по ухабам и кочкам. Поэтому если вы намерены кататься на электросамокате по плохим дорогам, позаботьтесь, чтобы на вашем гаджете было два амортизатора.

Стоимость электросамокатов в сети магазинов «Цитрус»: от 5999 до 20999 гривен

А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ.
Текст: Алена Серикова
Фото: Ярослав Шуров
Верстка: Карина Тимченко