ПРОВЕРИЛИ НА СЕБЕ: КАК ВЫБРАТЬ МОНОКОЛЕСО
В будущем не будет пробок, зато будет электротранспорт!
Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?

В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!

Во новом выпуске ― моноколесо. Итак, поехали!
Моноколесо ― это smart электротранспорт, который ездит всего на одном колесе, отчего выглядит очень причудливо, но в то же время лаконично. Моноколесо не так сговорчиво с новичками, как гироборд или гироскутер, зато его максимальная скорость ― выше, и проехать оно может даже в труднодоступных местах.
Компактность ― один из главных плюсов этого устройства: во многих моноколесах есть ручка, держась за которую устройство можно везти по земле и даже заходить с ним в метро, магазин, автобус и вообще куда-угодно. А еще моноколесо очень маневренное. На нем легче поворачивать, чем на гироборде или гироскутере, и проехать можно даже сквозь узкий ряд машин в пробке.
Чтобы моноколесо прослужило дольше, необходимо как минимум раз в сезон, особенно после зимы, проходить техническое обслуживание и чистку в сервисном центре. Как и гироборд, моноколесо нужно хранить заряженным, чтобы аккумулятор устройства не портился.
Это транспорт с характером. Встать на него и уже через 10 минут почувствовать, как в волосах гуляет ветер от быстрой езды, точно не получится. Чтобы научиться управлять моноколесом, нужно, как минимум, несколько часов. А еще, желательно, иметь рядом опору, за которую можно держаться.

Для езды на этом устройстве важно удерживать равновесие, иначе падение вам обеспечено. Преодоление слишком высоких препятствий также грозит травмами новичкам.

В целом, принцип управления здесь такой же, как и в гироборде, ― куда вы наклоняетесь, туда едет моноколесо. Но система поворота схожа с гироскутером ― только вы не нажимаете на моноколесо коленом, а как бы поворачиваете стопой и телом колесо в нужную сторону, и меняет направление движения.

Гироскоп в устройстве удерживает его только от падения вперед или назад, но не в бок, поэтому придется потратить несколько часов на то, чтобы научиться держать баланс. В противном случае колесо просто будет вилять из стороны в сторону между ног или просто заваливаться на бок.
Первое, на что нужно обратить внимание, ― размер колеса. От него зависит проходимость устройства. Чем больше колесо, тем лучше оно будет ездить по пересеченной местности и преодолевать препятствия. Если вы планируете кататься в городе и лавировать среди пешеходов, лучше выбрать девайс поменьше.

Максимальная скорость устройства тоже важна. В разных моделях она разная, и здесь все зависит от того, кому вы покупаете моноколесо. Если ребенку, то брать с высокой точно не стоит. Важна также и емкость аккумулятора. Здесь все просто: чем она больше, тем дольше времени продлится поездка.

И еще один момент ― мощность двигателя. Когда она высокая, моноколесо резче разгоняется и тормозит, а вы чувствуете себя увереннее во время поездки.

Стоимость в сети магазинов «Цитрус»: от 10499 до 39999 гривен
А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ.
Текст: Алена Серикова
Фото: Ярослав Шуров
Верстка: Карина Тимченко